20 сентября, 2024

Цифровизация Шымкента: Открытие технологического парка «Shymkent It Hub»

На площадке Региональной службы коммуникаций состоялась пресс-конференция на тему: «Об итогах работы Управления цифровизации города Шымкент за 1 полугодие 2024 года».

М.Кемеловым – руководителем управления было доложено о проводимой управлением работе по обеспечению населения Шымкента IT-услугами, доступным и качественным интернетом и соответствующих услугах.

В рамках реализации задач, обозначенных в Послании Главы государства К.К.Токаева народу Казахстана от 1 сентября 2023 года, поручено открыть «IT Hub» во всех регионах страны по образцу «ИТ-Хаба».

В связи с этим в настоящее время ведется открытие технопарка «Shymkent IT Hub» на территории Шымкента, одобрено строительство, финансируется материально-техническая база технопарка (техническое оборудование, мебель, канцтовары). за счет частных инвесторов.

«Shymkent IT HUB» — это служба управления образовательными программами. HUB занимается популяризацией технологического предпринимательства и созданием технологических стартапов.

В ближайшее время между технопарком «Astana IT HUB» и администрацией будет подписан Меморандум о сотрудничестве.

Подписан меморандум с частными инвесторами по эксплуатации оптической сети. В рамках данного меморандума до конца года будут проведены соответствующие работы. Кроме того, ведется работа по увеличению скорости Интернета в каждой школе до 150 Мбит/с. Сегодня скорость интернета в 147 школах города выросла до 150 МБ/с, из них 100 МБ/с отведено на учебный процесс, а 50 МБ/с – на видеонаблюдение и кнопки SOS.

Кроме того, в этом году еще в 5 общественных местах было установлено 15 устройств Wi-Fi, а всего было активировано 70 устройств Wi-Fi. Кроме того, по результатам анализа совместно с операторами мобильной связи запланирована установка базовых станций в 42 точках с низким качеством интернета, а базовые станции введены в эксплуатацию в 30 точках.

С 2020 года по приему заявок от жителей во всех сферах городской жизни работают 109 единых контакт-центров. Кроме того, был проведен ряд работ по программному обеспечению ситуационного центра.

В частности: • Модуль рейтинга менеджеров; • Модуль приложений в топ-10 районных подразделениях; • Модуль «10 лучших услуг»; • Топ-5 категорий услуг; • Контроль статистики заявок в сервисном отделе; • Статистика приложений; • Статус заявок на исполнителей.

Работа управления цифровизации по обеспечению населения мегаполиса качественным интернетом продолжается.