20 сентября, 2024

Развитие туризма как метод привлечения иностранных инвестиций

Развитие туризма в контексте экономики мегаполиса особенно актуально, поскольку именно благодаря туризму можно улучшить социально-экономическую ситуацию и привлечь иностранные инвестиции.

В этом плане государственными и негосударственными структурами в Шымкенте проводится определенная работа, которая выражается как в строительстве новых современных отелей, так и в облагораживании исторических и ландшафтных достопримечательностей.

В этом контексте к 2024 году начаты строительные работы по 8 туристским инвестиционным проектам («Makhambet», «Kazakh Hotel», «Алтай», «Керемет», «Zeinnur-Tau», Dara Garden Hotel, Mardan, «Diamond Hotel»).

В июне текущего года в Шымкенте началось строительство пятизвездочного отеля. Отель «Hilton» построен в микрорайоне Шымкент Сити  и будет открыт в 2026 году. Всего в отеле 167 номеров, 1-ballroom, рестораны, фитнес – центр и несколько конференц-залов. Благодаря строительству будет создано около 200 новых рабочих мест.

В Шымкенте наибольший интерес туристов представляют мавзолеи «Ибрагим ата», «Карашаш ана», пешеходная зона «Арбат», историко-культурный комплекс «Shymqala», памятник Байдибек би, зоопарк, мечеть Сейтжан Кари, река Кошкар ата. Кроме того, первый дендрологический парк в Казахстане также занимает особое место для туристов.

На территории города расположены 7 историко-культурных объектов республиканского значения (Ибрагим ата, Карашаш ана, Абдель Азиз баба, Ходжа сал, Мирали баба, Кызырская башня, Сайрамский городок).

25-26 июня текущего года в китайском городе Урумчи прошел III Форум «китайско – Казахстанская территориальная связь». В рамках форума при поддержке ресторана «Семь тандыров» был организован гастрономический фестиваль города Шымкент, в котором приняли участие около 3000 человек.

С 28 по 30 июня т. г. был организован информационно-блог-тур для 15 зарубежных и 15 отечественных блогеров.

Блог по итогам тура блогеры из Турции, Египта, Латвии, Азербайджана и Кыргызстана сняли 310 видеоматериалов и опубликовали 108 постов. Общее количество рекламных просмотров 4 676 тыс. человека.

5 июня 2024 года совместно с талантливой молодежью города был создан клуб «контент мейкеров». Основная цель клуба-освещение и популяризация туристического потенциала города в социальных сетях посредством видео-и фотоматериалов.